1. Поместья

Опыт первой версии клановых войн показал, что когда число взаимодействующих сил (сильные кланы, альянсы) небольшое и у них есть ощутимая разница в силе, то буквально через пару месяцев они договариваются, делят сферы влияния и ситуация приходит в равновесие. Это связано с тем, что необходимое условие начала войны – разные прогнозы сторон об её исходе. Когда сражаются жестко фиксированные по составу и силе кланы, точный прогноз результата войны дать легко.

Еще одно преимущество индивидуальных владений перед клановыми - интенсивность проживания ситуации каждым игроком выше, когда у него собственное поместье, за которое он не может переложить ответственность на своих сокланов.

 

2. Упор на развитие поместья, а не на сражения.

Нет гарантированного исхода сражений.

Можно, конечно, сделать что-то вроде игры с разными родами войск, отправкой войск и нападениями на других, но это не лучший вариант. У нас база игры уже есть – достаточное число боевых модулей, и во всех примерно одна и та же картина – сильные побеждают слабых. Запускать ещё один такой сразу после драконов, мне кажется, неинтересно – все уже знают, кто побеждает в таких модулях. Поэтому я предлагаю модуль с упором больше на развитие и только иногда на сражения и грабеж других поместий.

Исход боев также непредсказуем. Чем сильнее персонаж игрока по сравнению с персонажем противника и чем круче его поместье по сравнению с поместьем его противника, тем больше шансов на победу, однако у противника всегда есть ненулевой шанс победить в бою.

 

3. Размещение поместий.

Предлагается схема, когда на ОВЛ есть 3 оформленных графически участка (визуально они занимают 4-5 секторов, как деревня гоблинов или туманный город). Один участок находится близко от города, он самый крутой. Другой находится дальше и он похуже. Третий находится совсем далеко от города и он самый простенький. Поместье игрока территориально находится на одном из этих 3 участков и его приобретение стоит [1000  300  50] золота. Игрок может перевезти поместье с менее крутого участка на более крутой, доплатив разницу в цене.

Большое поместье
13:48
Среднее поместье
11:69
Мaлое поместье
22:73

 

4. Случайные элементы в развитии поместья.

В целом развитие в Гранях предсказуемо и линейно. Вопрос лишь во времени, к которому будет взята та или иная ступень, уровень или куплена шмотка. Предлагается сделать модуль поместья с нелинейными элементами, а именно вытягиванием случайных карт. Тем не менее, у игрока остается выбор вариантов действий, через которые он также может влиять на ситуацию.



5. Что требуется для развития поместья и что оно дает?

Для развития поместья требуются серебро, ресурсы, выполнение квестов, время. Поместье дает серебро, пассивный рост профессий, возможность развивать профессии выше 255, бонусы в боях.

Есть также рейтинг по максимальному населению поместья.

Также в профиле каждого персонажа будет ссылка на его поместье, чтобы желающие могли заценить его.

 

Параметры поместья и схема его развития

 

При появлении модуля поместий вводятся следующие параметры: камни, максимальное число камней, население и максимальное население.

Схема такая – за серебро, ресурсы (бревна, доски, рыба, шкуры животных и т.д.) и свое время игрок приобретает камни. Камни идут на постройку зданий. Здания увеличивают максимальное население. Чем больше максимальное население, тем быстрее растет население. Население расходуется в боях за поместья. В модуле игрок разными путям может получать бонусные карты, которые при активации дают бонус в модуле поместий или вне его.

 

Разница между поместьями на разных участках.

 

Есть поместье на участке за 50 зол. и поместье на участке за 1000 зол. Есть следующие параметры, по которым отличаются поместья на разных участках:

- Количество слотов под здания. На дешевом участке 10 слотов, на среднем 15, на дорогом 20.

- Максимальный уровень зданий. На дешевом участке нельзя проапать здания выше 10 уровня, на среднем выше 15, на дорогом выше 20.

- Отличие картинок фонов в разных ценовых вариантах. При перевозе поместья на более дорогой участок игроку предлагается заново разместить здания.

Интерфейс поместья

 

 

Отдельную часть окна занимает застройка поместья, где показываются постройки. Вид сбоку, как внутри Туманного города.

На экране от 10 до 20 слотов. Слот – это место под постройку, которое не выделяется в обычном режиме, но обводится при выборе игроком места строительства. Ну как в серии «Герои Меча и Магии». При наведении на постройку всплывает информация о ней, при нажатии её можно удалить (с подтверждением) или перенести в другой слот.

Каждая постройка программно занимает 1 слот, но визуально размеры разных построек могут отличаться (думаю, самое большое здание больше самого маленького здания где-то на 70% по каждому измерению).

Для каждого здания надо 2 формата картинок – полный размер и уменьшенный (ширина и высота где-то 80% от полного). И каждому слоту сопоставлено, полноразмерные или уменьшенные картинки в нем будут размещаться. Это нужно, чтобы в кадре появилась перспектива.

 

Сверху находятся параметры поместья – число камней, максимум камней, население и максимальное население, а также кнопка «Доход», при нажатии на которую выпадает информация о доходах с поместья.

 

Под застройкой находятся редактируемое название поместья и бонусные карты – одноразовые бонусы, которые игрок может применять тогда, когда этого захочет.

В правом нижнем углу находятся карты рубашкой вверх. Максимум карт 5, раз в 4 часа появляется новая.

 

Вскрываемые карты

 

При вскрытии карт случайным образом определяется, к какому типу она относится. Есть 6 типов карт, каждая дает свой эффект.

1) «Доход» - 20%. Когда выпадает эта карта, игрок получает доход с поместья. Доход может включать в себя серебро, рост профессий (только с помощью поместья можно увеличивать профессию свыше 255), камни, население (10% от максимального).

2) «Рынок» - 16%. При выпадении этой карты игроку на выбор предлагается 2 торговых предложения, из которых он выбирает одно. Предложения могут быть следующими:

- Система продает игроку камни за ресурсы или серебро;

- Система продает игроку население за ресурсы или серебро.

Если игрока не устраивает ни одно из предложений, он их закрывает.

3) «Экспедиция» - 16%. Игроку предлагается отправить экспедицию случайной длительностью от получаса до 4 часов. В конце экспедиции игрок может получить серебро, население, камни и с шансом бонусные карты.

Если игрок согласен на экспедицию, он её отправляет, иначе закрывает предложение. Время до конца экспедиции тикает в окне поместья, в это время других действий в поместье совершать нельзя, но из него можно выйти и заняться другими игровыми делами.

4) «Строительство» - 16%. Игроку предлагается на выбор 2 строительных предложения, из которых он выбирает одно. Предложения могут быть следующими:

- Отремонтировать здания за камни или население (если есть поломанные здания)

- Выполнить один из этапов постройки нового здания за камни (с шансом 66%, предлагается случайная постройка, с шансом 50% доступная игроку, если есть свободные слоты)

- Выполнить один из этапов улучшения имеющегося здания за камни (с шансом 33%)

- Купить камни за ресурсы или серебро (если у игрока не хватает камней ни на какое предложение).

В случае, если игрок приступает к первому этапу строительства нового здания, ему предлагается выбрать один слот под здание. Если мест нет, игроку не поступает предложений о строительстве новых зданий.

Каждое здание дает какие-то бонусы. Информация об этом есть в предложении строительства / апгрейда и при наведении курсора на здание на поле застройки. Бонусы зданий могут быть следующие: увеличение доходов в серебре, увеличение прироста населения, увеличение дохода с экспедиций, увеличение пассивного роста какой-либо профессии, увеличение шанса победы в боях за поместья, снижение шанса быть атакованным сильным, повышение шанса нападения на слабого.

5) «Случайное событие» - 16%. С игроком происходит или положительное или отрицательное случайное событие. Игроку при вскрытии карты случайного события пишут текущий шанс положительного случайного события (базовый 50%, может меняться постройками и событиями) и сколько выпало на кубике. Если проверка провалена, то выпадает отрицательное событие.

В некоторых событиях игроку предлагается на выбор 2 варианта реакции на событие, из которых он должен выбрать одно. В этом случае совершать другие действия в поместье игрок не может, пока не выберет один из вариантов.

События могут влиять на камни, население, максимальное население, серебро, доход с поместья, появление новых невскрытых карт, шансы победить в бою за поместье, шансы выпадения положительных или отрицательных событий. В некоторых событиях игрок может находить бонусные карты. В некоторых событиях могут ломаться здания. Случайные события могут носить разовый эффект или временный (например, событие действует 3 дня).

Пример положительного события с выбором «В вашем городе хочет поселиться маг, но он хочет помощи с жильём» и 2 варианта реагирования игрока «Разрешить поселиться: +1 постройка, -50 досок, +1 макс. население.» или «Выгнать мага, а его вещи продать с аукциона: +300 сер.».

Пример отрицательного события с выбором «В городе пожар, жители просят о помощи!» и 2 варианта «Нанять команду огнеборцев: -1000 сер.» или «Посочувствовать жителям: -10 макс. населения, снижение дохода с поместья на 10 сер.»

6) «Нападение» - 16%. Вытянув эту карту, игрок может напасть на поместье другого игрока. Пацифисты могут отказаться от предложения.

Игроку предлагается 2 варианта, из которых он выбирает 1:

- Подбор случайного противника (шанс нападения на слабого и шанс быть атакованным сильным игроком являются параметрами, которые меняются зданиями, событиями, бонусными картами и т.д.);

- Нападение на конкретного игрока, для этого надо ввести его ник (на одного игрока можно напасть не более 1 раза в сутки).

Само сражение показывается в форме окна с шансом победы нападающего, случайным выпавшим числом от 1 до 100 и результатом боя.

Базовый шанс победы нападающего – 50%, соотношение параметров нападающего и защищающегося персонажей меняет шанс на плюс-минус 20%, соотношение населений поместий меняет шанс еще на плюс-минус 20%. Может быть дополнительное воздействие на шанс победы с той или иной стороны от построек, событий, бонусных карт. Если нападающего не устраивает шанс, он может отказаться от боя.

Если напавший проигрывает бой, он теряет население в размере сколько-то процентов от максимального. Если напавший выигрывает бой, то атакованный игрок теряет население, часть камней(если были) переходят от атакованного к напавшему, у атакованного с каким-то шансом могут поломаться здания или случиться какое-то отрицательное событие. Также при победе нападавший может с каким-то шансом получить бонусную карту.

 

Бонусные карты

      

Бонусные карты можно получить при победе в боях за поместья, в экспедициях, в некоторых случайных событиях. Всего у игрока может быть до 4 бонусных карт, он их может применить в любой момент из поместья. Если карта не применена в течение 30 дней после получения, она исчезает.

Карта может или подействовать однократно или оказать временный эффект (время отсчитывается с момента применения). Какой эффект и сколько он действует, написано при наведении курсора на карту.

Карты бывают 2 цветов. Карты первого цвета встречаются в 75% случаев и имеют смысл только внутри модуля поместий (эффекты вроде увеличения населения, снижения шанса отрицательных событий, получения 3 новых невскрытых карт и т.д.). Карты второго цвета встречаются в 25% случаев и имеют смысл вне модуля поместий, по сути они дают или одноразовый бонус или временную ауру (+1 умелки за каждый бой в течение суток, +50% опыта в течение суток, +50% макс. хп в течение суток, -50% хп в начале боя случайному противнику в течение суток и т.д., получить 500 сер., получить 1 зол. и т.д.).

 

Строительство и апгрейды зданий

 

Самые примитивные здания строятся в один этап, строительство более сложных зданий и апгрейд зданий занимают несколько этапов. Если этапов несколько, они требуют равное количество камней. В строительстве или апгрейде не могут находиться более 4 зданий одновременно (при достижении этого числа при вытягивании карты «Строительство» перестают поступать предложения про новые стройки или апгрейды).

Если здание только строится, вместо его картинки в слоте показывается картина стройки. Над строящимся или апгрейдящимся зданием горит иконка строительного крана с указанием прогресса в % (игрок может скрыть надписи).

 

Каждые 5 уровней здания меняют свой внешний вид. То есть от 1 до 5 уровня у них одна картинка, от 6 до 10 – другая, от 11 до 15 – третья, от 16 до 20 – четвертая.

Таким образом, для одного здания надо 8 картинок (4 уровня апгрейдов * 2 масштаба).

 

Список зданий

 

Игрок получает указанные ниже бонусы при вытягивании карты «Доход». Если на бонусе указано, что он пассивный, то он действует постоянно, независимо от вытягивания карт. Все здания, кроме указанных ниже бонусов, также повышают максимальное население и максимальное число камней (пассивный бонус).

Здания, повышающие профессии, могут повысить профессию сверх 255 внеш. ед. Обычным путем при завершении действия (при рубке леса, ловле рыбы и т.д.) профессия не поднимается, если она 255 внеш. ед. и выше.

При достижении уровня профессии 275 внеш. ед. игрок получает  I ветеранскую ступень в этой профессии (картинки этой и последующих ветеранских ступеней в инфе по стилю повторяют обычные картинки ступеней, но принципиально другого цвета и круче нарисованы). Бонус за взятие I ветеранской ступени – 3 свободных для распределения стата. Дальше рост профессии блокируется, пока мы не решим открыть II ветеранскую ступень.

Несмотря на иногда принципиальную разницу в названиях при переходе постройки на 6, 11, 16 уровни, надо отрисовывать так, чтобы картинка постройки только расширялась, включала в себя новые элементы, но не теряла старых.

 

Профессиональные здания:


Пaлaткa лесорубa

Дом лесорубa

Школa лесорубов

Гильдия лесорубов
повышaет профессию лесорубa

Хижинa плотникa

Дом плотникa

Плотницкaя

Пилорaмa
повышaет профессию плотникa

Пaлaткa рыбaкa

Дом рыбaкa

Рыболовнaя aртель

рыбзaвод
повышaет профессию рыбaкa

Хижинa повaрa

Дом повaрa

Зaкусочнaя

Ресторaн
повышaет профессию повaрa

Землянкa землекопa

Дом землекопa

Бaрaк землекопов

Гильдия землекопов
повышaет профессию землекопa

Землянкa шaхтёрa

Дом шaхтёрa

Шaхтерский зaбой

Шaхтa
повышaет профессию шaхтерa

Вaгончик строителей

Дом строителей

Стройплощaдкa

Вечнaя стройкa
повышaет профессию строителя

Жреческий круг

Кaменный круг

Бaшня жрецa

Великий Хрaм
повышaет профессию жрецa

Пaлaткa трaпперa

Дом трaпперa

Полигон трaпперов

Гильдия трaпперов
повышaет профессию трaпперa

Избa метaллургa

Дом метaллургa

Доменнaя печь

Метaллургический зaвод
повышaет профессию метaллургa

Хижинa ремесленникa

Дом ремесленникa

Ремесленнaя мaстерскaя

Цех ремесленников
повышaет профессию ремесленникa

Избa кудесникa

Дом кудесникa

Бaшня кудесникa

Кудеснaя лaборaтория
повышaет профессию кудесникa

Избa оружейникa

Дом оружейникa

Оружейнaя мaстерскaя

Кузницa
повышaет профессию оружейникa

Круг вызовa

Круг зaклинaтелей

Бaшня призывa

Портaл Призывa
повышaет профессию зaклинaтеля

Пaлaткa охотникa

Дом охотникa

Лaгерь охотников

Бaзa охотников
повышaет профессию охотникa

 

1) Палатка лесоруба (дом лесоруба, школа лесорубов, гильдия лесорубов) – повышает профессию лесоруба на 1 - 100 внутр. ед.

2) Хижина плотника (дом плотника, плотницкая, пилорама) – повышает профессию плотника на 1-100 внутр. ед.

3) Палатка рыбака (дом рыбака, рыболовная артель, рыбзавод) – повышает профессию рыбака на 1-100 внутр. ед.

4) Хижина повара (дом повара, закусочная, ресторан) – повышает профессию повара на 1-100 внутр. ед.

5) Землянка землекопа (дом землекопа, барак землекопов, гильдия землекопов) - повышает профессию землекопа на 1-100 внутр. ед.

6) Землянка шахтёра (дом шахтёра, шахтерский забой, шахта) - повышает профессию землекопа на 1-100 внутр. ед.

7) Вагончик строителей (дом строителей, стройплощадка, вечная стройка) - повышает профессию строителя на 1-100 внутр. ед.

8) Жреческий круг (каменный круг, башня жреца, Великий Храм) - повышает профессию жреца на 1-100 внутр. ед.

9) Палатка траппера (дом траппера, полигон трапперов, гильдия трапперов) - повышает профессию траппера на 1-100 внутр. ед.

10) Изба металлурга (дом металлурга, доменная печь, металлургический завод) - повышает профессию металлурга на 1-100 внутр. ед.

11) Хижина ремесленника (дом ремесленника, ремесленная мастерская, цех ремесленников) - повышает профессию ремесленника на 1-100 внутр. ед.

12) Изба кудесника (дом кудесника, башня кудесника, кудесная лаборатория) - повышает профессию кудесника на 1-100 внутр. ед.

13) Изба оружейника (дом оружейника, оружейная мастерская, кузница) - повышает профессию кудесника на 1-100 внутр. ед.

14) Круг вызова (круг заклинателей, башня призыва, Портал Призыва) - повышает профессию заклинателя на 1-100 внутр. ед.

15) Палатка охотника (дом охотника, лагерь охотников, база охотников) - повышает профессию траппера на 1-100 внутр. ед.

 

Иные здания:


Лaгерь ополченцев

Тренировочный лaгерь

Военный лaгерь

Военнaя бaзa
с шaнсом (3*уровень здaния)% применяет нa игрокa печaть «Боевaя ярость»

Нaблюдaтельнaя вышкa

Стрелковaя бaшня

Кaменнaя бaшня

Пушечнaя бaшня
с шaнсом (3*уровень здaния)% применяет нa игрокa печaть «Упорство в обороне»

Жильё следопытa

Дом следопытa

Лaгерь следопытов

Гильдия следопытов
с шaнсом (3*уровень здaния)% применяет нa игрокa печaть «Монстров прячется»

Родник здоровья

Колодец здоровья

Пруд здоровья

Озеро здоровья
с шaнсом (3*уровень здaния)% применяет нa игрокa печaть «Печaть здоровья»

Тотем уронa I

Тотем уронa II

Тотем уронa III

Тотем уронa IV
с шaнсом (3*уровень здaния)% применяет нa игрокa печaть «Печaть уронa»

16) Лагерь ополченцев (тренировочный лагерь, военный лагерь, военная база) – повышает шанс победы в следующем бою за поместье (как при нападении, так и в защите) на 5-100%. Не более 1 в поместье.

17) Игровой автомат (игродром, казино, гильдия авантюристов) – увеличивает шанс выпадения положительного случайного события при следующем вытягивании карты «Случайное событие» на 5-50%. Не более 1 в поместье.

18) Жильё следопыта (дом следопыта, лагерь следопытов, гильдия следопытов) – при выпадении снижает уровень тревоги монстров «Монстров прячется» на 5-100%. Не более 1 в поместье.

19) Знак здоровья (символ здоровья - флаг здоровья – тотем здоровья) – на 1 день повышает максимальное хп персонажа на 1-35%. Если между вытягиваниями карты «Доход» прошло меньше 1 дня, то действие знака обновляется. Не более 1 в поместье.

20) Знак урона (символ урона - флаг урона – тотем урона) – на 1 день повышает минимальный и максимальный урон персонажа на 1-20%. Если между вытягиваниями карты «Доход» прошло меньше 1 дня, то действие знака обновляется. Не более 1 в поместье.